Агого

Каждому континенту присуща собственная музыка и инструменты, помогающие звучать мелодии так, как нужно. Уху европейца привычны виолончели, арфы, скрипки, флейты. На другом конце земли, в Южной Америке, люди привыкли к иным звукам, их музыкальные инструменты разительно отличаются по конструкции, звучанию, внешнему виду. Примером может служить агого – изобретение африканцев, сумевшее прочно обосноваться в знойной Бразилии.

Что такое агого

Агого – национальный бразильский музыкальный инструмент, относящийся к категории ударных. Представляет несколько колокольчиков конической формы, разной массы, размера, соединенных между собой. Чем меньше колокольчик, тем выше звучание. В процессе игры конструкцию держат, чтобы самый маленький бубенец находился сверху.

Агого – национальный бразильский музыкальный инструмент

Основные материалы, используемые в процессе изготовления – дерево, металл.

Музыкальный инструмент неизменно принимает участие в бразильских карнавалах – на нем отбивают такт самбы. Традиционные бразильские бои капоэйра, религиозные обряды, танцы маракату сопровождаются звуками агого.

Звучание бразильских бубенцов резкое, металлическое. Сравнить звуки можно со звуками, издаваемыми ковбеллом.

Конструкция музыкального инструмента

Колокольчиков, составляющих конструкцию, может быть разное количество. В зависимости от их числа, инструмент называют двойным или тройным. Встречаются устройства, состоящие из четырех колокольчиков.

Между собой колокола соединены изогнутым металлическим стержнем. Отличительная особенность – внутри отсутствует язычок, извлекающий звук. Чтобы инструмент подал «голос», по поверхности бубенцов ударяют деревянной или металлической палочкой.

История агого

Колокольчики агого, ставшие визитной карточкой Бразилии, родились на африканском континенте. В Америку завезены рабами, считающими связку бубенцов сакральным предметом. Перед тем, как приступить к игре на них, необходимо было пройти специальный обряд очищения.

Игра на агого

В Африке агого связывали с верховным богом Ориша Огуну, покровителем войны, охоты, железа. В Бразилии подобным богам не поклонялись, поэтому постепенно связка колокольчиков перестала ассоциироваться с религией, и превратилась в веселую забаву, идеально подходящую для отбивания ритмов самбы, капоэйры, маракаты. Знаменитый бразильский карнавал сегодня немыслим без ритмов агого.

Интересные факты

Музыкальный предмет, имеющий экзотическую историю, не мог обойтись без интересных фактов, связанных с его происхождением, странствиями, современным применением:

  • Этимология названия связана с языком африканского племени йоруба, в переводе «agogo» значит колокол.
  • Первым европейцем, описавшим старинный африканский инструмент, стал итальянец Кавацци, прибывший в Анголу с христианской миссией.
  • Звуки агого, согласно верованиям племени йоруба, помогали богу Ориша вселиться в человека.
  • Существуют специальные виды, способные крепиться на стойку: их используют в составе барабанных установок.
  • Деревянные версии инструмента звучанием значительно отличаются от металлических конструкций – их мелодия суше, плотнее.
  • Африканские колокольчики используют для создания современных ритмов – обычно, их можно услышать на концертах рок-музыкантов.
  • Первые экземпляры африканские племена изготовляли из больших орехов.

Деревянный вариант музыкального инструмента агого

Нехитрая африканская конструкция, состоящая из бубенцов различного размера, пришлась по вкусу бразильцам, с их легкой руки распространившись по планете. Сегодня агого – не только профессиональный музыкальный инструмент. Это популярный сувенир, который охотно приобретают путешественники по Южной Америке в качестве подарка близким.

Ссылка на основную публикацию