Бонго

Бонго — национальный инструмент кубинцев. Используется в кубинской и латиноамериканской музыке.

Что такое бонго

Класс — ударный музыкальный инструмент, идиофон. Имеет африканское происхождение.

Перкуссионист во время игры зажимает конструкцию ногами, а руками извлекает звук. Обычно на кубинском барабане играют сидя.

Игра на бонго

Интересный факт: кубанский исследователь Фернандо Ортиз считает, что название «bongo» произошло из языка народов Банту с небольшим изменением. Слово «mbongo» на языке банту означает «барабан».

Конструкция инструмента

Барабаны бонго имеют схожую конструкцию с другими перкуссионными идиофонами. Полый корпус сделан из дерева. Над вырезом натянута мембрана, которая при ударе вибрирует, создавая звук. Современные мембраны создаются из особого вида пластика. Сбоку конструкции могут находиться металлические крепления и украшения.

Корпуса барабанов отличаются размером. Большой называется эмбра. Находится справа по отношению к музыканту. Уменьшенный называют мачо. Расположен слева. Изначально строй был низким для использования в качестве аккомпанирующей ритм-секции. Современные исполнители настраивают барабан выше. Высокий строй позволяет бонго выглядеть как солирующий инструмент.

Музыкальный инструмент бонго

История происхождения

Точная информация о том, как бонго мог появиться, неизвестна. Первое задокументированное использование датируется XIX веком на Кубе.

Большинство источников афро-кубинской истории утверждают, что бонго основан на базе барабанов из Центральной Африки. Значительно число африканцев из Конго и Анголы, проживающих на севере Кубы, подтверждает эту версию. Влияние Конго также прослеживается в кубинских музыкальных жанрах сон и чангуй. Кубинцы модифицировали конструкцию африканского барабана и изобрели бонго. Исследователи описывают процесс как «африканская идея, кубинское изобретение».

Изобретение вошло в кубинскую популярную музыку в качестве ключевого инструмента в начале XX века. Он повлиял на популярность сон-групп. В 1930-х годах мастерство музыкантов-бабанщиков выросло. Игра Клементе Пикьеро вдохновила будущего виртуоза Монго Сантамарию. В 1940-х Сантамария стал мастером инструмента, исполняя композиции с Сонора Матансерой, Арсенио Родригесом и группой Lecuona Cuban Boys. Арсенио Родригес позже стал пионером музыкального стиля коджунто.

Кубинское изобретение появилось в США в 1940-х годах. Пионерами стали Армандо Пераза, Чино Позо и Рогелио Дариас. Латинская музыкальная сцена Нью-Йорка в основном состояла из пуэрториканцев, ранее контактировавших с кубинцами.

Ссылка на основную публикацию