Ещё в первобытном строе люди придавали ритмичности танцам и песням путём похлопываний и притоптываний. В дальнейшем ритм стали усиливать приспособлениями, звук из которых извлекался путём удара или тряски. Они получили название перкуссия, или ударные инструменты.
К одним из первых перкуссионных инструментов относятся бубенчики. Они представляют собой небольшие металлические полые шарики, внутри которых находится один или несколько металлических цельных шариков. Звук извлекается путём ударения внутренних шариков о стенки полой сферы. Звучание схоже со звучанием колокольчиков, однако первые могут издавать звук в любом положении, тогда как вторые – только находясь язычком вниз. Крепятся они по несколько штук, например, к ремешку, одежде, деревянной палочке, ложке.
Бубенчики составляют основу русского народного ударного музыкального инструмента – металлической погремушки – бубенца. История их возникновения берет начало в 17 веке. Тогда для тройки лошадей «образцовой почты» появляются «поддужные» колокольчики, которые становятся прототипом бубенчиков.
Самый первый самодельный бубенец выглядит так: на кусочек ткани или кожи пришит ремешок, чтоб было удобно держать в руке, а с другой стороны нашито много маленьких бубенчиков. Игра на таком инструменте представляет собой встряхивание или ударение о коленку.
Серебристый звон бубенчиков незаменим для придания музыкальной композиции лёгкости и таинственности. При их встряхивании воспроизводятся звуки такой высокой тональности, которые можно услышать даже при одновременном громком звучании более шумных музыкальных инструментов.
Кстати, бубенцы широко распространены в музыкальной культуре языческих и язычески-христианских славян.
Спасибо за дополнение, Глеб!